В городе с населением более 600 тыс. человек могут мирно сосуществовать 6-7 полноценных СПА салонов городского формата. По крайней мере, по другим городам мы имеем среднестатистическую цифру - один хороший СПА на 100 тыс. населения. В Барнауле заявляют о себе, как носители СПА культуры 19 заведений.
Из них, наиболее популярные и наиболее похожие на СПА - Магнолия, Магис Спорт, СПА 77 были исследованы дополнительно, как по показателям бизнеса (позиционирование, техническое оснащение, технологическая цепочка, ценовой уровень и т.п.), так и по оценки клиентского сервиса с помощью посещения тайными покупателями.
Однако при ближайшем рассмотрении эксперты косметической выставки CosmoExpoсделали выводы о том, что ни один из лучших, самых популярных СПА города не показал соответствия стандартам СПА по трем основным критериям:
1. Технологическое проектирование:
2. Техническое обеспечение - если в СПА вообще нет термической зоны (сауны, хамама, инфракрасная кабины, кедровой бочки и т.п.), или нет водной зоны (бассейн, гидромассажная ванна, набор различных душевых и т.п.), то идет замена, точнее неполноценная подмена части процесса обслуживания, а значит страдает качество и клиенты могут не получить достаточного эффекта от процедур.
3. Построение бизнес-процессов - что сказывается обычно на недостаточной осведомленности администраторов и сотрудников о реализуемых продуктах и пакетах услуг, на сбоях в клиентском сервисе, и в конечном счете - на продажах и финансовых результатах.
Кроме того, из заявленных игроков рынка СПА услуг для большинства заведений направление СПА не является приоритетным. Быть может, ближе всего к этой специализации находится Магнолия-СПА, но качество услуг и особенно низкий уровень клиентского сервиса (как сообщают тайные покупатели: «многоразовые резиновые китайские тапки» и «не расстающийся с мобильным телефоном массажист») делают невозможным всерьез оценить усилия владельцев бизнеса завоевать эту нишу.
Для крупного фитнес-центра Магис спорт, показавшего наилучшее впечатление у тайных покупателей, это определенно вторичный, вспомогательный бизнес, для СПА 77 приоритеты находятся в области косметологических услуг. Еще один популярный участник рынка - Антуриум - это определенно медицина, медицина, и околомедицина в виде косметологии, и только чуть-чуть массажей и обертываний (как окраина медицинской составляющей).
Осенью 2012 года открылся аква-парк в Европейском, где помимо традиционной аква-зоны с горками (вход на два часа в зависимости от времени 700-900 рублей).
Та же, отдельно, есть СПА зона, и ВИП зона.
На первом этаже располагается SPA-зона, которая включает в себя:
1. Финскую сауну;
2. Турецкий хамам;
3. Инфракрасную сауну;
4. Соляную пещеру;
5. Джакузи;
6. «Душ впечатлений»;
7. Контрастную ванну для ног, льдогенератор.
Стоимость пребывания - 500 рублей за 2 часа. Дополнительное время пребывания - 1 минута 4 рубля.
На втором этаже аквапарка располагается зона релакса и фуд-корт.
На третьем этаже располагается VIP-зона, которая включает в себя:
1. Посещение инфракрасной и бамбуковой сауны
2. Разнообразные SPA-процедуры: массажи, обертывания;
3. Зона релакса с камином позволит;
4. Процедура фиш-спа - массаж SPA-рыбками Garra Rufa.
Стоимость:
- фиш-спа (60 мин.) - 500 руб.;
- инфракрасная сауна или бамбуковая сауна (60 мин) – 500 руб.
- массаж (общий) (40 мин) - 500 руб.
Выглядит все солидно, свежо, просторно, но собственно СПА зона рассчитана на самообслуживание клиентов («обслужи себя сам»), то есть технологическая цепочка изобилует выбором термических зон (три варианта), водных зон (четыре варианта, если считать ледяной фонтан) и на этом все заканчивается. То есть - никакого индивидуального обслуживания, никакого персонала – по сути, это просто хорошо экипированная сауна, сдаваемая неограниченному кругу лиц по часам.
VIP зону лишь с совсем большой натяжкой можно назвать СПА с каким-то сервисом, потому что можно заказать массажи и только так увидеть персональное индивидуальное обслуживание. Но здесь нет водных процедур, а небольшой бассейн «по колено воды» отдан почему-то фиш-педикюру давно - это уже отжившая процедура, показавшая себя недолговечной модой на экзотику, к тому же к ней отрицательно относится Роспотребнадзор, да и сами клиенты, хоть немного заботящиеся о санитарии не станут отдавать свои ноги рыбкам, которые только что «объедали мозоли» предыдущего потребителя. Развлечение на три часа стоимостью 1,5 тысячи рублей при этом сопоставимо по цене с не самыми дорогими СПА программами в перечисленных выше заведениях, хотя по насыщенности и эффекту после посещения вряд ли может сравниться.
Все это не так плохо как дополнение к концепции развлекательного водного центра. Но это не полноценный СПА.
Получается так: настоящего СПА в городе нет, или мы его не обнаружили. Практически все местные игроки салонного бизнеса предоставляют услуги стрижки, окрашивания, маникюра, педикюра. Многие салоны представляют косметологические услуги по уходу за лицом и телом. Это направление охвачено значительно более серьезно. А хорошего СПА в городе нет.
14.09.2015